Тёплая живая картинка с необычным, тщательно проработанным визуалом, мастера трагикомедии Уэса Андерсона привлекает и завораживает. Вселенная интерьерных образов от «Отеля «Гранд Будапешт» до «Французского вестника» наполнена узнаваемыми режиссёрскими приёмами, которые и создают уникальный экранный мир. Одновременно сказочный и реальный, уютный и эксцентричный. Если вы вдохновляетесь эстетикой фильмов Андерсона, то попробуйте добавить её в своё пространство. Рассказываем, как можно экспериментировать, используя референсы из кино.
1. Гармония симметрии
Первое, что бросается в глаза при просмотре фильмов Уэса Андерсона — четкая симметрия кадра. Интерьеры, в которых разворачиваются сюжеты, словно прорисованы архитектором. Строгие линии, парные предметы, визуальный баланс. В домашнем интерьере можно обойтись без прямого цитирования референса, а обыграть этот метод небольшими парными предметами: подушками, вазами, светильниками, подсвечниками, журнальными столиками, пуфами, креслами.
2. Жизнерадостные цвета
Режиссёр придаёт огромное значение фону. Объединяющий цвет — и психологическая установка, и контраст, и сочность визуального ряда. Сочетания оттенков — практически всегда нечто яркое, дружелюбное, нежное, радостное. Это гамма розового, желтого, оранжевого, теплого коричневого, которые разбавляются холодом синего, серого, голубого. Конечно, в жизни такие комбинации могут утомлять. Поэтому дизайнеры, вдохновляющиеся цветовыми решениями в кадре, советуют подбирать однотонные спокойные колеры: пастельные тона розового, фисташкового, карамельного. А за цветовую эксцентрику могут отвечать компактные детали, которые при необходимости можно легко заменить.
3. Смелые принты
Ещё один «андерсоновский» прием — использование узоров, принтов и их колоритных миксов. Клетки, полоски, шашечки, зигзаги, ромбы, крестики, горошек, пейсли, волны, анималистические и флористические изображения привносят в кадр движение, объём, разнообразие. Они подчеркивают настроение, уникальность пространства и лиц, которые в них находятся. Позаимствуйте этот инструмент из кинолент, чтобы также подчеркнуть выразительность интерьера гостиной, спальни, кухни. Можно оформить обоями с активным орнаментом небольшую часть стены, например, у изголовья кровати. Или использовать шторы «в цветочек», «полосатый» ковёр, картину, настенное панно с фокусным паттерном. Даже одной детали достаточно, чтобы обстановка получила новое дыхание. Ситуативно такой акцент можно поддержать небольшим декором: пуфом, текстилем, вазой, зеркалом, торшером. Важно грамотно сочетать мелкие, средние и крупные узоры, чтобы создать рельефный и органичный вид. Если все принты мелкие, то может возникнуть эффект «ряби», а крупные принты в небольших комнатах смотрятся вызывающе. Идеально — комбинировать размеры принтов.
4. Эстетика ретро
Большинство картин Андерсона имеют отсылки к прошлому. Декорации, костюмы, грим, реквизит, музыкальное сопровождение — его художественные полотна пронизаны духом 60-80-х годов. Вы также можете добавить в интерьер ретро эстетику, тем более она сейчас актуальна. Для создания особого шика можно искать аутентичные винтажные вещи на барахолках и гаражных распродажах. Более простой вариант — присмотреться к стилизованным предметам современных брендов. Комоды, тумбы на ножках, журнальные столики, шкафы, банкетки, диваны и кресла имеют облегченные и лаконичные силуэты. В приоритете — функциональность, комфорт, эстетичность. Эклектичное сочетание материалов: дерево, металл, пластик, стекло, текстиль. Союз разных текстур влияет на ощущения и эмоции. Природные материалы создают уютную, спокойную атмосферу. Искусственные добавляют контрастности.
5. Чуткий свет
Андерсон умело играет в кадре светом. Именно он даёт жизнь статичной картинке. Практически каждый уголок в комнате подсвечен мягким сиянием люстр, бра, торшеров, свечей. Также точечными источниками света подсвечиваются предметы декора, мебель, зеркала. Дома такой «свет Уэса» поможет вам создать камерную уютную атмосферу. Используйте теплый рассеивающийся свет, который будет струиться по стенам, игриво «выглядывать» из-за консолей, картин, комодов. Стилистика торшеров и светильников может быть любой: от минималистичных моделей до хрустальных люстр и торшеров с перьями.
6. Рамочная композиция
Ещё один регулярный авторский приём — «кадр в кадре». Андерсон часто прибегает к рамочной композиции, окружая персонажей дополнительным «обрамлением». Он насыщает кинопространство рамами картин, фотографий, зеркалами, дверными и оконными проемами, анфиладами, границами ковров. Этот кинематографический способ служит для ритма, многослойности эпизода, также он словно отделяет одно действие от другого и, конечно, усиливает контрастность образов. Дома такие композиции можно использовать и для зонирования помещения, и для усиления глубины, характера и эстетичности интерьера.
7. Выверенные детали, эклектика и юмор
Смотря фильмы Уэса Андерсона, хочется делать стоп-кадры и внимательно разглядывать картинки. Потому что придуманный им вещественный киномир очень самобытен и причудлив. В нем нет второстепенных деталей, каждая, даже незначительная мелочь — символ, имеющий свой посыл. Странные портреты, сентиментальные подарки, коврики в индийском духе, подушки с леопардами, уникальные статуэтки, сувениры и декор в виде глобусов, карт, старинных телефонов, приемников, часов, пластинок, ракеток — часть жизни и характера героев, которые рассказывают о них больше, чем закадровый голос. С первого взгляда может показаться, что это безвкусный набор близкий к хаосу, но стоит присмотреться поглубже, как вырисовывается органичная эклектика, где предметы дополняют друг друга, подчеркивая ироничное или ностальгическое ощущение. Вы также можете сочетать в интерьере различные вещи, которые тесно связаны с вашей памятью, историей, семьей, мироощущением. Пусть это будут смелые или гламурные предметы, дорогие или полученные в дар, простые или понятные только вам — вдохновляйтесь и экспериментируйте, режиссируя своё «королевство полной луны».