Дома или в офисе — прокачайте своё рабочее место, чтобы уменьшить раздражающие факторы, повысить ваш потенциал и избежать быстрой утомляемости. Делимся советами, которые помогут вам сделать рабочую зону удобнее, уютнее и функциональнее.
1. Кресло «по размеру»
В рабочем кресле многие проводят по 7-10 часов. Поэтому важно чувствовать себя в нём комфортно и расслаблено. Затекшие ноги, боль в шейном и поясничном отделе — повод задуматься о смене главного «напарника». Если вы проводите на работе в сидячем положении от 5 часов и больше, то присмотритесь к «офисным» моделям с возможностью регулировки высоты, наклона спинки, подлокотников. Такое кресло вы сможете «подогнать» под себя. Обращайте внимание не только на мягкость сиденья, но и на комфортный уголок наклона спинки. Она должна обеспечивать поддержку туловищу. Ноги должны устойчиво касаться пола, колени сохранять прямой угол. Важно, чтобы глубина сиденья подходила под ваш рост, а посадка была «фиксированной». Так вы не будете «проваливаться» или «съезжать». Стулья без подлокотников, табуреты, пуфы не рекомендуются использовать при длительной работе за столом. Неудобная посадка и поза снижает работоспособность, тонус, повышает усталость. Обивка, как и наполнитель, зависит от индивидуальных предпочтений. Самый распространённый наполнитель — пенополиуретан. Он устойчив к деформации, быстро восстанавливает форму, имеет длительный срок службы. Универсальный вариант обивки — плотная ткань, которая в своем составе имеет как синтетические, так и натуральные волокна. Такой материал отличается повышенной плотностью, износостойкостью, гигроскопичен и воздухопроницаем. Колесики влияют не только на внешний вид модели, но и на мобильность. Нужны ли они вашему креслу или, наоборот, будут помехой — зависит от локации и вида деятельности. В просторном офисе с большой рабочей поверхностью кресло с колесиками будет смотреться уместнее, чем в маленькой домашней рабочей зоне, обустроенной, например, в спальне.
2. Функциональный стол
При выборе стола учитывайте количество предметов, необходимых для работы. Если у вас много техники, специального оборудования, то стоит рассматривать просторные изделия, а для ноутбука и блокнота хватит компактного стола, который не займет много места. Для небольших рабочих зон подходят многофункциональные столы со встроенными полками, выдвижными ящиками, тумбами, крючками, в которых можно организовать хранение. Некоторые модели, так же как и стулья, могут регулироваться по высоте и по уровню наклона. Столешница рабочего стола может быть выполнена из МДФ, ЛДСП, пластика, дерева, металла, стекла, камня. Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, эстетические характеристики. Но помните, что сидящий за столом человек постоянно контактирует с рабочей поверхностью. Поэтому лучше, если она будет вызывать приятные тактильные ощущения. И древесина в таком случае — один из удачных вариантов. Дерево безопасно, экологично, износостойко, не бликуют, «не холодит» и гармонично вписывается в большинство актуальных интерьерных стилей.
3. «Улучшайзеры»
Обычно в офисе сотрудники не меняют рабочие кресла и столы по своему желанию. Но сделать служебное место комфортнее можно с помощью разных «гаджетов». Даже подставка для ног способна изменить ваши ощущения от привычного «дуэта». Она точно выручит, если стол слишком высок. Подставка снизит нагрузку на ноги, спину, выровняет осанку, поможет чувствовать себя устойчиво и сконцентрировано. Подставки могут регулироваться по наклону, иметь массажный эффект. Усовершенствовать офисное кресло помогут поддерживающие подушки. Они крепятся к спинке, амортизируя её и принимая вес корпуса, уменьшают давление на поясничный отдел. Есть модели с ортопедическим эффектом, которые повторяют изгибы тела. Также существуют накладные подушки для сиденья. Которые позволяют равномерно распределить нагрузку на позвоночник, уменьшают болевой синдром, защищают от онемения, отечности, выравнивают осанку, нормализуют работу внутренних органов, снижают напряжение от долгой «сидячей» позы. Навесные подлокотники, которые крепятся на стол или кресло, разгружают локтевой сустав. Они помогают совместить уровни стола и локтя, таким образом, рука имеет поддержку, а не находится на весу. Поэтому в процессе работы рука не напрягается сильно, и можно не бояться зажимов в плечевом и локтевом суставах. С помощью таких предметов вы почувствуете себя расслабленно, минимизируете физическую усталость и сможете сосредоточиться на рабочем процессе.
4. Локальный тёплый свет
От света зависит продуктивность, энергичность, утомляемость. Тусклый или слишком яркий, «бьющий» в глаза, свет вызывает раздражение, нервозность, апатию, проблемы со зрением. Также холодный верхний свет, который часто используют в офисных пространствах, может влиять на эмоциональное перевозбуждение. Крайне нежелателен такой свет в вечернее время, так как он может привести к снижению выработки мелатонина. Который отвечает за циклы сна, бодрствования и регулирование гормонального фона. Увеличит продуктивность, задаст позитивный настрой лампа, светильник или торшер с мягким рассеянным освещением, напоминающим естественное теплое солнечное свечение. Теплый спектр задаст ноту уюта даже в строгой корпоративной локации. Специалисты рекомендуют модели с мощностью не более 60 Вт и цветовой температурой 3000К. Домашнюю рабочую зону дополнительно можно подсветить беспроводными светильниками на аккумуляторах, светодиодными фонариками и гирляндами.
5. Порядок и системы хранения
Чистое, упорядоченное и рационально организованное рабочее место — залог продуктивной деятельности. Идеально, когда: важные вещи, документы — на расстоянии вытянутой руки, на поиски нужного уходит не более 2 минут, нет лишних визуальных раздражителей, за каждым предметом закреплено место. Проводите расхламление чаще, не копите мусор и не храните то, что уже не пригодится. На виду держите детали, которые используете каждый день. Всё остальное распределите по ящикам, полкам, стеллажам, органайзерам, накопителям. Используйте специальные емкости для канцелярии, контейнеры для приборов, которыми пользуете редко. Технику: наушники, провода, запасные мышки, батарейки, микрофоны, портативные сканеры и прочее разложите в «кармашки» по категориям. Для проводов используйте стяжки, зажимы — сделайте рабочее место максимально чистым, чтобы ничто не отвлекало вас от задач, не раздражало и не рассеивало внимание.
6. Стена — часть рабочего места
Актуальное рабочее место имеет максимальную функциональность. Превратите стену, прилегающую к столу, в рабочий инструмент. Который идеально подходит для важных списков, контактов, мозгового штурма, задач, идей, планирования, мотивационных цитат, изображений. Для этого можно использовать маркерные, магнитные, пробковые, меловые покрытия, доски, пегборды, представляющие собой перфорированные панели с отверстиями, металлические сетки. Таким образом, вы персонализируете свой рабочий уголок, сможете держать на виду самое важное, развивать креатив, поднимать настроение и работать плодотворно.
7. Уютные и эстетичные детали
Для создания комфортной атмосферы важны мелочи. Пусть место, в котором вы проводите большую часть свей жизни, будет наполнено красотой, позитивной энергией, эстетикой, приятными ощущениями. Конечно, помните о балансе и уместности. Не стоит превращать офис в обитель семейных фото или в витрину «поле чудес». Но красивая кружка из фарфора вместо старой с трещиной «для-офиса-сойдёт» — да! Ароматная свеча, небольшое растение в стильном кашпо, неброский коврик или циновка, эффектная канцелярия, смысловые постеры, пара символичных статуэток — эти детали дополнят ваше рабочее место, где бы оно ни находилось. И превратят его в место вдохновения и притяжения новых идей, целей, свершений.